Домой Статьи Гуллит рассказал, в чём была уникальность великого «Милана» эпохи Сакки

Гуллит рассказал, в чём была уникальность великого «Милана» эпохи Сакки

5

Рууд Гуллит приоткрыл завесу над тем, что сделало «Милан» времён Арриго Саки такой выдающейся командой.

Один из лучших футболистов в истории, Гуллит славился своей универсальностью — он начал карьеру в роли либеро, а спустя менее двух лет стал нападающим. Переход из ПСВ в «Милан» в 1987 году стал рекордным на тот момент трансфером.

Именно в составе «россонери» он сформировал легендарное трио «Трёх тюльпанов» вместе с Марко ван Бастеном и Франком Райкардом. С «Миланом» он выиграл три чемпионата Италии и два Кубка чемпионов, прежде чем перебрался в «Сампдорию».

Гуллит стал гостем подкаста The Overlap, который ведут Гари Невилл, Иан Райт, Рой Кин, Джейми Каррагер и Джилл Скотт. Каррагер, известный своей симпатией к «Милану» 90-х, задал голландцу несколько вопросов.

«В начале Берлускони хотел, чтобы команда играла в привлекательный футбол. Мы не знали, чего ожидать, ведь Марко и я — были первыми, кто пришёл. Франк [Райкард] присоединился на второй год.

Первый сезон был непростым, с препятствиями. Сначала мы играли в 4-3-3 — одна игра хорошая, другая плохая. Потом Ван Бастен получил травму, и мы вынуждены были перейти на 4-4-2, а матчи против «Вероны» всегда был сложными для «Милана» — вспоминает Гуллит.

«В той игре [против Вероны] мы сыграли просто фантастически. Всё работало — все бегали, вся команда двигалась синхронно. И после этой игры Саки понял: “Вот, это именно то, что я хочу видеть от своей команды”. И с тех пор мы начали играть именно так — компактно, высоко, агрессивно. Всё это было построено на невероятной дисциплине».

Гуллит также отметил, что стиль игры «Милана» под руководством Сакки сильно отличался от того, что тогда практиковалось в Италии.

«В Серии А в то время всё строилось на обороне. Мы же играли в прессинг, с высоко выдвинутой линией защиты — и это работало. Мы были на шаг впереди. Никто в Италии не играл так, как мы. Саки требовал, чтобы мы атаковали всей командой и также всей командой оборонялись. Это было ново, революционно. Многие тогда говорили, что так играть невозможно, особенно в Италии. Но мы доказывали обратное».

Он также подчеркнул важность взаимопонимания между игроками на поле.

«Сакки научил нас быть единым механизмом. Мы знали, что должен делать каждый — даже без мяча. Он всегда повторял: “Футбол — это не только техника, это коллективный интеллект”. На тренировках он иногда даже убирал мяч и просто показывал, как мы должны перемещаться как команда. Это было невероятно».

Гуллит также вспомнил о важности «голландского трио» в том «Милане»:

«Мы с Марко и Франком были друзьями. Мы уже знали, как играть друг с другом, ещё до прихода в “Милан”. Это облегчило адаптацию. Но самое главное — это доверие Сакки и то, как он построил вокруг нас систему. Это был не просто набор звёзд. Это была настоящая команда».

  Официальный Telegram канал MilanAC

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Что за вздор? Тотальный футбол начался еще с семидесятых. Ничего сакки не открывал , а лишь совершенствовал, отрытое ранее. Да, в Италии тогда так мало играли. Сакки увидел и перенес великий футбол великого Лобановского в 1986 (в кк и чм-86) и достиг большего, имея в распоряжении несомненно лучших исполнителей.

  2. тут вот какой момент отмечу про который все нахер клубы забывают, что на базе клубе неплохо выстраивать связки игроков с одной страны… например вот троица голландская она и работала круто потому что помимо того что игроки топ, они говорят на одном языке и с одной страны и это дает буст огромный, поэтому условно говоря иметь 3 итальянцев или двух хотя бы в одной линии дает буст, у мерды той же, ачерби бастони, два игрока с одним паспортом уже круто, ну а три и мечтать не приходится, но о таком даже многие топовые манагеры нынче не думают, накупят солянку из разных стран

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: