Домой Статьи Кто придумал «Катеначчо»?

Кто придумал «Катеначчо»?

9

Эрреру считали изобретателем катеначчо, в действительности же этот стиль придумал соперник Эрреры, Нерео Рокко, который черпал вдохновение из идей Карла Раппана. В интервью газете Liberation, Антонио Негри сказал, что у катеначчо тяжёлый характер итальянского крестьянина: «Это была классовая война: слабому приходилось защищаться одному».

Рокко родился в маленьком городке Триест, играл за неброский клуб «Триестину» на протяжение депрессии после Первой мировой войны. В качестве менеджера «Триестины» он дебютировал в сезоне 1948/49 и помог команде занять второе место. В этом клубе он начал развивать свой строгий защитный стиль.

В 1954 году Рокко стал тренером «Падовы», команды из Серии Б. Он старательно поработал над построением дисциплинированной команды с защитным, контратакующим стилем игры и в том сезоне ему удалось спасти «Падову» от вылета. Вскоре «Падова» смогла пробиться в Серию А, а в сезоне 1957/58 и вовсе заняла третье место в чемпионате.

Рокко предпочитал схему 1-3-3-3 (которую он иногда переключал на 1-4-4-1 или 1-4-3-2), а Эррера модифицировал её в 5-3-2 — известную как verrou или же «дверной засов» — обеспечивающая дополнительного игрока в защите и большую гибкость и широту при контратаках.

В 1961 Рокко совершил большой прорыв вместе с «Миланом» (На фото: Нерео Рокко, Джанни Ривера и Джованни Трапаттони). Используя ту же защитную философию, в первый сезон он принёс «Милану» титул. Такие игроки как Дино Сани, Альтафини, Чезаре Мальдини, и Джанни Ривера помогли «Милану» попасть в финал Кубка Чемпионов (сейчас это ЛЧ) и встретиться с могучей «Бенфикой».

Таким образом, благодаря гениальному Нерео Рокко, катеначчо родился в Венеции — территории, которую люди были вынуждены покинуть, если хотели выжить в послевоенное (Вторая мировая) время. Негри говорил: «Это была огромная миграция каменщиков и продавцов мороженого в Бельгию, Швейцарию. Катеначчо был сродни этих сильных иммигрантов — крепких, свирепых из-за голода.»

Обычно победы при использовании катеначчо трудно назвать красивыми. Победу «Интера» в Кубке Чемпионов (сезон 1964/65) описывали как «победа не для пуристов». Финал 1963 года на Уэмбли окрестили как дуэль между прагматизмом «Милана» Рокко и отважными пиратами из «Бенфики». «Милан» одержал победу и стал первым итальянским клубом, завоевавшим Кубок Чемпионов.

В отличие от Эрреры, Рокко, подчеркивая необходимость дисциплины на поле, частенько зависал в барах и ресторанах, обсуждая проблемы современности с журналистами и писателями. Среди его ближайших друзей был редактор газеты «Gazzetta dello Sport», Джанни Брера.

Будучи членом антифашистского итальянского Движения Сопротивления на протяжение Второй мировой войны, Брера также писал для социалистов и левых журналов как «Il Giorno» и «Il Repubblica». Он придумал собственный язык футбола и сломал неразрывную в то время связь между фашистским лексиконом и итальянским спортом, изменил писательство о футболе навсегда. Также он стал тем, кто признал стиль игры, которые использовали Рокко и Эррера и по мнению Негри, «теоретизировал его».

Автор: fesian

9 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: