Домой Клуб Милан Новая коммерческая стратегия «Милана»

Новая коммерческая стратегия «Милана»

8

CAMPIONATO 2009/10 MILAN-CAGLIARI

АС Милан сейчас переживает нелегкие времена, некогда один из богатейших клубов Европы, который мог себе позволить свободно покупать лучших игроков на рубеже веков, столкнулся с серьезными финансовыми сложностями. В результате чего, руководством клуба были приняты никогда не бывшие популярными у широкой публики и так печально известные сейчас «меры жесткой экономией». Роль в этом сыграли как новые правила финансового фэир плей от УЕФА, так и положение хозяина клуба, Берлускони и его компаний Mediaset и Fininvest. Подробнее я на этом остановлюсь, когда АС Милан представит полные результаты 2012ого финансового года. Я напишу большую заметку, в которой попытаюсь рассказать, что же случилось и почему.

Но вернемся к «Милану». На прошлой неделе АС Милан провел «Вечер Спонсоров», корпоративное мероприятие, чтобы заверить старых и новых спонсоров, что их инвестиции в бренд клуба еще очень даже актуально. На этом вечере директор АС Милана Галлиани представил некоторые цифры из отчета за 2012-й год и рассказал о новой стратегии клуба.

Недавно Милан заключил контракт до 2016-ого года с консалтинговой компанией Infront Italy, которая будет курировать коммерческие отношения клуба и воплощать в жизнь новый подход к спонсорству, предполагающий уменьшение числа глобальных спонсоров, но увеличение доходов за счет новых услуг и инновационных предложений. Изменения в подходе к корпоративным отношениям затронут и муниципальный стадион Сан Сиро, для которого планируется сделать целый ряд улучшений, включая развитие прилежащих территорий. Милан решил пойти по пути адаптации английского опыта на плодотворной апеннинской земле. Галлиани, в частности, несколько раз обращался к опыту Арсенала их нового стадиона «Эмирейтс». Смысл новой стратегии в том, чтобы серьезно улучшить стадион для корпоративных клиентов, предоставив компаниям, которые хотят быть ассоциированы с Миланом и спонсировать великий футбольный клуб, привлекательную площадку, как для отдыха ведущих менеджеров, так и важных переговоров. Как показывает опыт английских клубов выручку от стадиона можно серьезно увеличить, если внимательно подойти к созданию эксклюзивных корпоративных боксов. Кроме того, клуб сосредоточиться на развитии прилежащих территорий, в особенности, их коммерческого потенциала с целью привлечь туристов. Это включают в себя открытия большего числа магазинов, ресторанов рядом со стадионом, улучшения парковки. Ведь город Милан, вместе с Лондоном и Парижем, является шоппинг-столицей мира, куда ежемесячно отправляются тысячи и тысячи «паломников» из Азии, США и, конечно, России, оставляя тысячи и тысячи евро в «Мекке» современной моды. Учитывая рост популярности футбола, в том числе среди богатых слоев населения, среди гостей из Азии, не использовать это было бы глупо. Тем более, АС Милан славен близкими отношениями с ведущими модельерами. Кроме того, Инфронт предложил инновационный подход к спонсорским услугам, с применением последних маркетинговых технологий. Так в новых боксах будут установлены современные модули, использующие крайне модную сейчас технологию «Augmented Reality»(Виртуальная «расширенная» реальность). Они позволят посетителям поиграться и виртуально «посидеть» во всех последних автомобилях от Audi,основного спонсора Милана. Зрителям это предоставит эксклюзивное развлечение, чтобы скоротать время до матча и во время перерыва. А копания Audi получит уникальный доступ к новым обеспеченным клиентам. И даже сможет отслеживать их предпочтения по цвету машины, оформлению салона и тп. Инфронт создал целый ряд подобных тематических проектов для самых крупных спонсоров клуба.

Милан также надеется «миланизировать» Сан-Сиро, сделать его в большей мере домашней ареной, ведь другой арендатор Интер, судя по всему, хочет покинуть этот итальянский стадион и построить новую арену. Конечно, из-за того, что стадион муниципальный все эти планы осуществить будет непросто, как пояснил Галлиани, клубу придется иметь дело с большой бюрократией, постоянными тендерами, даже на самые мелкие услуги и тп. Но директор АС Милана настроен оптимистично и считает, что клуб сможет преодолеть трудности на пути к реконструкции стадиона и прилегающих территорий.

Не забыл клуб и о простых фанатах. Кроме сниженных цен на билеты болельщики Милана получат целый пакет новых возможностей с фокусом на новых технологиях. Так клуб надеется переменить крайне неприятный для себя тренд падения посещаемости матчей. В прошлом сезон на Сан-Сиро в среднем приходило немногим больше 50 тыс фанатов, всего 64% от стадиона. Это один из лучших показателей в Италии, но все равно падение около 4% относительно результата 2010 года и около 20%, если смотреть на пиковые цифры 2002ого,2003ого, когда на стадион приходили в целом более 60-65 тыс. Фокус клуб выбрал очень разумно, привлекать нужно прежде всего молодых фанатов, в возрасте 20-25 лет, которые сейчас все больше и больше используют интернет и социальные платформы. Поэтому Милан решил активизировать стратегию клуба в области современных, «новых» медиа. В цифровом пространстве АС Милан является популярнейшим клубов Италии, с 12 млн последователей в Фейсбуке, 750 тыс в Твиттере. На сайт клуба(результат прошлого партнерства Infront’а и Милана, и результат вполне достойный), переведенный на 8 языков, заходят ежемесячно около 2 млн человек. На канал Ютьба подписаны около 80 тыс пользователей. Для того, чтобы закрепить и развить цифровое превосходство, АС Милан уже выпустил приложения для всех основных операционных систем смартфонов и планшетов. Новые приложения для «Андроида» и iOS будут включать в себя эксклюзивный контент, расписание матчей, фотографии, будет также возможность следить за видео-контентом с канала на Ютьюбе. Изменения и «диджитализация» затронет и старенький стадион. Новые мониторы для показа видео-контента, беспроводной интернет, сети по технологии ad hoc, которые позволят экономить ресурсы. Милан планирует по максимуму использовать возможности социальных медиа для рекламы стадиона и новых заведений клуба через сервисы местоположения и тп.

Все это отвечает современной парадигме развития доходов от матчей, когда футбольный стадион все больше и больше уходит от концепции места, куда люди приходят просто посмотреть футбол, в сторону некоторого подобия молла, куда люди приходят отдохнуть: встретиться с друзьями, покушать, купить разные побрякушки, ну и посмотреть футбол.

По цифрам, Милан смотрится довольно прилично. Оборот в 2012м ожидается на уровне в 250 млн евро(235 в 2011м). У Интера этот показатель за 2012й будет около 236 млн евро, а у Ювентуса – 196 млн. При этом доходы от коммерческой деятельности, как ожидаются, в очередной раз вырастут. И это, судя по всему, позволит Милану показать относительно небольшой убыток без учета прибыли с продаж футболистов, прежде всего Сильвы и Ибры в ПСЖ. С учетом этих доходов Милан, ожидается, что покажет итоговую прибыль впервые с сезона 2005-2006, против убытков в районе 70-67 млн евро, которые клуб нес в 2010м и 2011м. Интер и Ювентус, напомню, год закончат с большими убытками, 77 и 49 млн, соответственно. Разумеется, оборот клуба пострадает в дальнейшем, так как место Милана в ЛЧ на следующий год выглядит крайне маловероятным и шансы таят сильнее с каждым туром. Но новый подход к развитию «индивидуальных» доходов от матчей и коммерческой деятельности поможет Милану сократить зависимость от ТВ денег и обеспечить возможность инвестиций в команду в ближайшем будущем, чтобы улучшить уже спортивную составляющую.

И пусть Милан переживает неудачи на поле, его административная работа, его стремления, планы и те изменения политики, которые произошли за последнее время, позволяют, я считаю, фанатам известного клуба смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Теперь перед руководством стоит задача умно распорядиться средствами и повысить уровень спортивного менеджмента в команде. Пожелаем им в этом удачи, так как от сильного Милана выиграют все настоящие болельщики футбола.

Автор: Vikt08

8 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: